Активный отдых

Джиппинг — масса впечатлений, минимум усилий

19 октября 2012   Автор: Екатерина Мухина Перейти к статьям автора

Риторическим вопросом о любви русских к быстрой езде задавался еще великий классик. Однако, то ли он не все учел, то ли вкусы со временем изменились, но теперь не только скорость, но и опасность трасс стали притягательными для путешественников. В погоне за адреналиновым кайфом человек изобретает все новые и новые виды туризма и сегодня речь пойдет о джиппинге, который официально появился в России сравнительно недавно — в 1993 году. Нельзя сказать, что до этого его не было, просто называлось это немного иначе, например, «дорога на дачу». В Штатах и Европе это направление называется off-road и развивается не только в туризме (экспедиции и фестивали), но и в спорте (чемпионаты и рейды).

Данное развлечение является одним из самых дорогостоящих, но при этом суть его довольна проста. Вам всего лишь нужно купить или взять напрокат максимально мощный полноприводный автомобиль, заправиться про запас, забить багажник снаряжением и продовольствием, а после выбрать точку на карте, где-нибудь в глуши, где нет человеческого жилья и не пролегают трассы.

Меккой джипперов России и Беларуси стала республика Карелия, находящаяся в Северо-Западном федеральном округе, и прилегающий к ней Архангельский край.Причин тому несколько: во-первых, особенности рельефа, который состоит из лесов, болот, каменных россыпей, пересекающихся многочисленными реками различного размера; во-вторых, крайне низкая численность населения и, как следствие, отсутствие нормальных дорог на восьмидесяти процентах территорий; и в-третьих, необыкновенно красивая и богатая природа, истинный рай для рыбаков и охотников, позволяющая сочетать джиппинг и более традиционные виды отдыха.

Есть и еще один секрет, притягивающий сюда джипперов — почти все мосты над реками — это просто деревянные настилы, а порой и вовсе несколько бревен, лежащих рядом. Каждую весну их уносит паводком и первопроходцам приходится строить переправу заново. При прохождении такого моста от водителя требуется не только опыт и идеальное понимание габаритов своего верного «коня», но и стальные нервы, ведь здесь дно любой даже самой мелкой речушки устлано камнями. Так, в последней нашей экспедиции, состоявшейся этим летом, лишь две машины из четырех сумели преодолеть мост, ведущий к Пильдозеру. Водитель новенького, купленного в кредит за пару недель до отправления Mitsubishi Pajero занервничал и решил не рисковать, а один из двух Hyundai Santa Fe не рассчитал расстояние между колесами и повис на днище почти у конца моста. К счастью, все обошлось, но впечатлений на двадцатиметровом отрезке трассы все получили максимум.

Еще более интересным, но и более дорогим из-за удаленности является Алтай. Асфальтовых дорог здесь немного, но твердый грунт позволяет достичь почти любой точки. Есть и несколько «но» — на многих участках нужны пропуска в приграничную зону; туристических баз, да и просто населенных пунктов почти нет, а для того, чтобы увидеть водопады или легендарные «марсианские пейзажи», нужно бросать автомобили и делать пешие переходы по несколько часов.

И, наконец, самым экстремальным вариантом является джип-экспедиция по пустыне Гоби, расположенной в Монголии. Ехать туда самостоятельно — настоящее разорение, поэтому лучше заказать организованный тур или взять авто напрокат на месте. В обоих вариантах без гида вам не обойтись, поскольку человек, выросший в средней полосе, не способен сориентироваться в пустыне, и даже наличие самых современных девайсов может не помочь.

Любое путешествие начинается из Улан-Батора и предполагает прохождение не менее двухсот километров в день в не самых комфортных условиях, зато по пути вы сможете увидеть нечто невероятное. Здесь стираются границы времени, а мощь курганов и каменных баб, созданных древними кочевыми племенами, приводит в замешательство. Но самым необычным, на мой взгляд, являются все же не монументальные конструкции, не племена, живущие так, словно и не прошли сотни лет, не развалины древнего города лам Улгий-Хийд, а созерцание рассвета в пустыне и поющие под ветром дюны, увидеть которые можно из оазисов Гобийского заповедника. Правда, попасть в них на машине невозможно, но местные пастухи водят туда экскурсии на верблюдах. А в глубине пустыни расположен климатический нонсенс — многометровый ледник, добраться к которому можно только на внедорожниках.

Подводя итоги, могу сказать, что джиппинг — прекрасный вид отдыха для тех, кто хочет получить массу впечатлений, не прилагая больших физических усилий, и согласен на солидные материальные затраты.

Ну, а если денег на мощное авто пока нет, совершенно не обязательно уезжать из центральной полосы для того, чтобы попрактиковаться в джиппинге. Ведь почти весь центральный регион России в период с октября по апрель становится идеальной площадкой для начинающих, и даже поездка на шашлыки с друзьями может превратиться в увлекательнейшее ралли.

Автор: Екатерина Мухина Перейти к статьям автора

Чтобы оставлять комментарии пользователь должен быть авторизован  
Ни одного комментария не было добавлено