Европа

Бискайский мост — диковинное порождение инженерной мысли

02 июня 2013   Автор: Галина Зимина Перейти к статьям автора

Местонахождение: северная Испания, провинция Бискайя, река Нервион между городами Португалете и Лас-Аренас.

Как добраться: из Мадрида сюда можно добраться несколькими путями: за 1,5 часа и 110–350 € на самолете (в аэропорт Бильбао в 12 км к северо-востоку от места); за 5 часов и 25 € на автобусе (до автовокзала Termibus в Бильбао); на поезде за 6,5 часов и 33 € (до железнодорожной станции Абандо).

Время работы: паромное сообщение ежедневно, круглосуточно. Лифты работают каждый день с 5:00 до 22:00.

Вход: стоимость проезда на пароме колеблется в течение всего дня, стоимость поднятия на лифте — 5 € (есть скидки).

Съемка: разрешена.

Бискайский мост, Испания

Старейший в мире функционирующий мост-транспортер через испанскую речку Нервион в 2006 году был внесен в перечень объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. За что же эта не самая красивая или грандиозная конструкция удостоилась такой чести? Давайте попробуем разобраться вместе.

История

Построен был странный мост в далеких 1890-х годах по проекту молодого испанского инженера, между прочим, ученика самого Эйфеля.

Местным властям был нужен мост, соединяющий городки на противоположных берегах реки. Причем мост достаточно бюджетный, не мешающий судоходству и обладающий способностью пропускать большие грузы в короткие сроки. Молодой инженер Альберто де Паласио все обдумал и создал проект сооружения из легких стальных конструкций с грузопассажирской платформой, подвешенной и движущейся с помощью особой тросовой системы из новых для того времени витых стальных канатов. Идею, кстати, он позаимствовал, но только в данном проекте она была впервые воплощена в жизнь, да еще как удачно!

Бискайский мост, Испания

Уже в 1893 году мост был введен в эксплуатацию. Две ажурные шестидесятиметровые стальные башни на берегах соединялись тросами, прикрепленными к бетонным блокам, и центральным пролетом длиной более 160 м. Подвесная пассажирская гондола состояла из крытого салона с сидячими местами, предназначенного для членов высшего общества, и открытой площадки для пассажиров второго класса и прочих грузов.

Необычная конструкция настолько понравилась строителям, что в последующие 15 лет по всему миру было создано еще около 20 подобных сооружений.

Бискайский мост, Испания

«Летающий паром», как прозвали мост в народе, успешно функционировал вплоть до 1937 года, когда во время гражданской войны он был взорван республиканской армией, желающей таким образом помешать продвижению войск генерала Франко. Полностью реконструировать и вновь ввести мост в строй удалось лишь к 1941 году.

День сегодняшний

Бискайский мост работает до сих пор, как, впрочем, еще пять его сохранившихся собратьев из девяти (например, крупный мост подобного рода на реке Тис). Паром-гондола исправно курсирует днем и ночью между Португалете и Лас-Аренасом, перевозя единовременно до 6 автомобилей и 20–30 пассажиров примерно за полторы минуты. Туристам, желающим оценить вид окрестностей с высоты, предлагают подняться вверх на особых лифтах, установленных в башнях Бискайского моста.

Бискайский мост, Испания

Мост Альберто де Паласио стал своего рода образцом новаторской для своего времени инженерной мысли, послужив прообразом подобных конструкций по всему миру. Такие мосты появились во Франции, Великобритании, Аргентине, России

Несмотря на то, что через достаточно короткое время идея «летающих паромов» была признана слишком дорогостоящей и не способной справиться со все нарастающим потоком автомобильного транспорта, мосты-транспортеры продолжают строить и по сей день, правда, скорее в познавательных или развлекательных целях (как, например, туристический пешеходный мост в Эрлебнисбрюке, Германия).

Бискайский мост, Испания

Теперь, когда вы знаете историю Бискайского моста, можете отправиться в северную Испанию посмотреть на «мост-прародитель» и самостоятельно оценить его преимущества и недостатки, воспользовавшись неспешно плывущей над рекой гондолой парома.

Автор: Галина Зимина Перейти к статьям автора

Чтобы оставлять комментарии пользователь должен быть авторизован  
Ни одного комментария не было добавлено