Экскурсии

Экскурсии на предприятия в России и за рубежом

26 мая 2013   Автор: Екатерина Мухина Перейти к статьям автора

Экскурсии на предприятия были невероятно популярны в СССР и считались обязательной частью образовательной программы. Впрочем, и взрослые жители страны не отказывались от визита на знаменитые конфетные фабрики или завод, где собирают легендарную Волгу.

Так что же изменилось за пару десятилетий, и почему сейчас от промышленного туризма в России не осталось и следа, хотя во всем мире он популярен по-прежнему?

Особенности промышленного туризма

Специфика промышленного туризма в том, что к нему нужно начинать готовиться заранее. Объясняется это редкими экскурсиями на большинстве предприятий, которые распахивают свои двери лишь по определенным дням и только на пару часов. В России к этому прибавляется и то, что допуск на производство получают лишь организованные группы, например школьники, или представители союзных предприятий.

Завод

Как правило, экскурсия начинается с фильма, демонстрирующего основные этапы производства, затем гостей ведут в цеха, где показывают все процессы вживую, а порой позволяют и принять в них участие, а после настает очередь музея и сувенирной лавки.

Популярные экскурсии на производство в России

Несмотря на то, что во всем мире экскурсии на предприятия считаются обычным делом, россиянам пока приходится сильно потрудиться, чтобы попасть на производство. Это связано со многими факторами, но основными являются финансовые проблемы большинства заводов и фабрик, полуразрушенные цеха и устаревшее оборудование, которое не стоит никому демонстрировать.

Производство елочных игрушек

Впрочем, есть места, в которые доступ туристам все же открыт. Это кондитерская фабрика «Рот Фронт» в Москве, пивоваренный завод «Балтика» в Санкт-Петербурге, металлургические производства в Челябинске. Правда, попасть на экскурсию непросто, запись на «Рот Фронт» проводится всего два дня в году, на «Балтику» — один раз в неделю.

Популярные экскурсии в мире

В Европе к промышленному туризму относятся как к прогрессивному виду маркетинга, и сами предприятия его старательно развивают. Владельцы заводов уверены, что потребитель, увидевший весь процесс изготовления товара от начала и до конца, будет охотнее покупать его, поскольку не усомнится в качестве.

Элеватор

Безусловно, в мире сотни производств, куда стремятся попасть туристы, однако самыми популярными не первый год остаются завод Jaguar в Великобритании, фабрика по обработке алмазов в Амстердаме, стекольный завод Rückl Crystal в Чехии, производство швейцарских ножей Wenger, Долина Моторов в Италии, сыроварня Cheddar Gorge Cheese в Великобритании и завод Bacardi в Пуэрто-Рико.

Стоимость каждой экскурсии чуть выше, чем посещение обычного музея, но, поверьте, она будет намного интереснее. Кроме того, на производстве продуктов питания всегда можно продегустировать получившееся, а на заводе Coca-Cola — еще и взять с собой в качестве сувенира.

Хлебокомбинат в России

Как видите, экскурсии на производство не являются детской привилегией, а побывать на крупных заводах, изготавливающих брендовые товары, будет интересно и взрослым. Ну и конечно, самостоятельно увидев весь процесс изготовления продукта или вещи от начала до конца, можно быть полностью уверенным в его качестве и смело приобретать.

Автор: Екатерина Мухина Перейти к статьям автора

Чтобы оставлять комментарии пользователь должен быть авторизован  
Ни одного комментария не было добавлено