Полезные знания

12 самых небезопасных авиакомпаний мира

08 июля 2013   Автор: Вячеслав Горовец Перейти к статьям автора

Сегодня официально подвели итог случившегося накануне жесткого приземления «Боинга» в Сан-Франциско: 2 человека погибло, 182 ранено. Столь горестный повод вынуждает крепко задуматься о своей безопасности и вспомнить крупных авиаперевозчиков, имеющих репутацию ненадежных.

Turkish Airlines

12-samyh-nebezopasnyh-aviakompanij-mira-8.jpg

Авария турецкого «Боинга» на автостраде близ голландского аэропорта Схипхол в 2009 году, произошедшая из-за совместной ошибки автоматики и экипажа, унесла девять жизней и серьёзно подпортила репутацию Turkish Airlines. Самый массовый перевозчик излюбленной у наших отдыхающих страны не переносил крупных катастроф с семидесятых, но серии небольших инцидентов позволяют говорить об этой компании, как о далеко не самой безопасной.

China Airlines

12-samyh-nebezopasnyh-aviakompanij-mira-2.jpg

Тайваньская авиакомпания, входящая в холдинг Sky Team, носит дурную славу самой небезопасной в Азии. За последние три десятка лет в катастрофах, приключившихся с самолетами перевозчика, погибло 755 человек. А постоянно возникающие проблемы со связью лайнеров с диспетчерами на земле, которые не могут полностью устранить уже несколько лет, вынуждают подозревать China Airlines в весьма невнимательном подходе к безопасности своих клиентов.

TAM Linhas Aereas

12-samyh-nebezopasnyh-aviakompanij-mira-3.JPG

Крупнейший авиаперевозчик Латинской Америки серьёзно подмочил свою репутацию шесть лет назад, когда в Сан-Пауло самолет авиакомпании при посадке врезался в офисное здание. Флагман воздушного транспорта Бразилии после этого в существенных происшествиях замечен не был, но та катастрофа и несколько инцидентов в девяностых годах обрекают TAM на звание одной из самых небезопасных авиакомпаний мира.

Air India

12-samyh-nebezopasnyh-aviakompanij-mira-4.JPG

Последнее происшествие с самолетом Air India произошло уже в этом году - 9 марта 2013 года в международном аэропорту Нью-Йорка при выруливании на взлетно-посадочную полосу он столкнулся с американским «Боингом». В том инциденте никто не пострадал, чего не скажешь о катастрофе 2010 года, случившейся из-за ошибки пилота. На внутреннем рынке компания медленно, но верно теряет позиции – видимо, не просто так.

Gol Transportes Aereos

12-samyh-nebezopasnyh-aviakompanij-mira-5.jpg

Вторая бразильская компания в списке небезопасных – что-то в стране футбола с авиаперевозками всё-таки не так. Gol Transportes Aereos ориентируется большей частью на бюджетные перевозки, что автоматом делает парк её самолетов несколько устаревшим, лётный состав – менее опытным, а техническое обслуживание – с большей вероятностью недобросовестным. Два происшествия в двухтысячных годах это только подтверждают.

Korean Air

12-samyh-nebezopasnyh-aviakompanij-mira-6.jpg

Крупнейший перевозчик Южной Кореи потратил более миллиарда американских долларов на сверхудобные сидения для пассажиров и системы развлечения, хотя, возможно, Korean Air стоило бы пустить эти средства на улучшение систем безопасности. Не считая трагического случая со сбитым в воздушном пространстве СССР «Боингом» в 1983 году, самолеты компании постоянно попадают в некрупные инциденты, пусть в большинстве и без серьезных последствий. Последний из трагических приключился в далеком уже 1997 году.

Saudi Arabian Airlines

12-samyh-nebezopasnyh-aviakompanij-mira-7.jpg

Четыре крупных происшествия, приключившихся с самолетами главной авиакомпании Саудовской Аравии в двухтысячных года, обеспечивают ей место среди других перевозчиков, не отличающихся безупречной репутацией. И пусть в этих инцидентах погиб только один человек – и тот в давке при эвакуации, - частота неприятностей с транспортом Saudi Arabian Airlines настораживает.

Thai Airways

12-samyh-nebezopasnyh-aviakompanij-mira-13.jpg

Национальный авиаперевозчик Таиланда отметился парой внушительных катастроф в девяностые годы. С тех пор Thai Airways переживал только незначительные аварии, что позволило определить компанию в хвост списка наиболее потенциально небезопасных. Плохая репутация приобретается быстро, хорошая – за очень долгое время.

South African Airways

12-samyh-nebezopasnyh-aviakompanij-mira-12.jpg

Крупнейшую авиакомпанию ЮАР, выполняющую внутренние и международные рейсы, подвёл неудавшийся террорист из Зимбабве, захвативший самолет South African Airways в 2006 году. Несмотря на то, что в ходе инцидента никто не пострадал и вообще вина большей частью лежит на службе безопасности аэропорта, репутацию африканцев от удара это не спасло.

Skywest Airlines

12-samyh-nebezopasnyh-aviakompanij-mira-9.jpg

Маститая американская авиакомпания, специализирующаяся на местных перевозках, после девяностых, нанесших серьезный удар по имиджу, отметилась только крупной аварией 2008 года в Сан-Антонио. При оной никто из пассажиров и членов экипажа серьёзно не пострадал, чего не скажешь о репутации Skywest Airlines.

Scandinavian Airlines System

12-samyh-nebezopasnyh-aviakompanij-mira-10.jpg

Единственная крупная катастрофа с самолетами мультинациональной скандинавской авиакомпании произошла более 10 лет назад, приключившись по вине диспетчеров аэропорта, окончательно задвинула SAS в число неблагонадежных. До аварии в Милане северянам досаждали лишь мелкие поломки, а после 2007 года, когда перевозчик решил отказаться от эксплуатации самолетов Bombardier Dash 8, имевших проблемы с шасси, репутация Scandinavian Airlines и вовсе начала потихоньку идти вверх. Но из списка неблагонадежных скандинавы все ещё не вылезли.

Iberia Airlines

12-samyh-nebezopasnyh-aviakompanij-mira-11.jpg

Испанцам Iberia Airlines портят «малину» тени катастроф восьмидесятых годов – после оных с самолетами этой авиакомпании не случалось крупных аварий, повлекших гибель пассажиров. А после того, как национальный авиаперевозчик страны с Пиренейского полуострова вошел в состав British Airways, можно не сомневаться, что список небезопасных компаний Iberia вскоре покинет.

Автор: Вячеслав Горовец Перейти к статьям автора

Чтобы оставлять комментарии пользователь должен быть авторизован  
Ни одного комментария не было добавлено