Полезные знания

Что делать, если рейс отменили или задержали

27 мая 2019   Автор: Екатерина Мухина Перейти к статьям автора

Задержка рейса — неприятная ситуация, которая может сильно навредить вашим планам или даже испортить отдых. В подобном случае пассажирам не следует нервничать и делать необдуманные поступки. В тексте данной статьи вы найдете все самые полезные факты, которые вам могут пригодиться при возникновении форс-мажора.

Что делать в аэропорту?

Зайдя в аэропорт, вам нужно обратить внимание на электронное табло. Если на нем вы увидите надпись «cancelled» или «delayed», то в подобном случае вам придется совершить ряд экстренных мер. Первым делом следует подойти к стойке авиакомпании или уточнить нужную информацию у любого сотрудника аэропорта (который сможет направить вас к требуемому специалисту). Если представитель компании не предоставляют сведения, то вам придется позвонить в call-центр.

Если рейс отменили за несколько недель до вылета, то клиенту предоставляют возможность воспользоваться следующими опциями:

• Возвратить всю стоимость билета (возврат средств должен поступить в течение 7 дней).

• Бесплатно выбрать альтернативный рейс по аналогичному маршруту.

Если же вы узнали о данной неприятности уже в аэропорту, то вам гарантирована финансовая компенсация. Ее размер полностью зависит от дальности перелета и варьируется от 250 евро до 600 евро. Кроме того, авиакомпания может предоставить альтернативный рейс. Если в конечный пункт назначения вы доберетесь весьма быстро (задержка не превысит 4 часа), то в подобном случае суму компенсации будет урезана в два раза. Если же альтернативный рейс вылетает на следующий день, то в подобном случае авиакомпания должна оплатить место в отеле и трансфер к нему.

Обратите внимание! Рейс должен быть отменен по вине авиакомпании, в противном случае получить компенсацию у вас не получится.

При задержке рейса процедура предоставления компенсации является схожей. Самолет перенесли на сутки? Вам гарантируется бесплатное место в отеле, трансфер, а также питание. Первые «бонусы» вы можете получить, если самолет задержался на 120 минут. Все подробности процедуры предоставления компенсации реально увидеть в специальном нормативно-правовом акте, а именно в европейском регламенте ЕС № 261/2004.

Возможные трудности

Самый плачевный вариант может возникнуть в случаях, когда вы летите лоукост-авиакомпаниями («Победа», «easyJet», «Ryanair», «Wizz Air»). Если вы собираетесь перемещаться с пересадками, то при отмене одного из рейсов вы рискуете пропустить последующий. Представители бюджетных авиалиний гарантируют вам только один сегмент маршрута. Авиакомпания должна возместить цену билетов всей цепочки бронирования, если вы путешествуете транзитными рейсами.

Для справки! Размер компенсации не зависит от конечной цены билета. Пассажиры, которые приобрели билет за 20 евро, получат равноценную компенсацию с людьми, что купили посадочный документ за 100 евро (при условии, что они должны были лететь на одном самолете).

Заниматься всеми денежными вопросами придется самостоятельно, потому что авиакомпаниям не выгодно предоставлять компенсацию. Вы должны лично подходить к сотрудникам аэропорта, чтобы оформить заявление. Сделать это реально даже на сайте авиакомпании, главное задание – не выкидывать посадочные билеты и указать другие данные о самом рейсе. Если пассажиру не предоставили место в отеле, то ему рекомендовано попросить у представителей гостиницы справку о дате заселения, чтобы получить дополнительные деньги за проживание от перевозчика.

Подавая заявление на компенсацию, вам будет достаточно иметь следующие документы:

• Электронный билет.

• Фотография загранпаспорта.

• Посадочный талон (он необходим только в некоторых случаях).

Заполните специальную онлайн-форму, которую вы найдете на официальном сайте конкретной авиакомпании. Кроме того, помочь путешественнику могут специальные ресурсы, но за свои услуги они потребуют определенный процент от полученных денег. Время обработки запроса составляет примерно одну неделю. Если вам было отказано в компенсации, то представители авиакомпании обязаны предоставить официальные данные о причине подобного решения. Деньги вам не вернут из-за плохой погоды, забастовки работников аэропорта или стихийного бедствия.

Автор: Екатерина Мухина Перейти к статьям автора

Чтобы оставлять комментарии пользователь должен быть авторизован  
Ни одного комментария не было добавлено