Европа

Достопримечательности, вошедшие в логотипы

21 июля 2014   Автор: Вячеслав Горовец Перейти к статьям автора

Некоторым достопримечательностям мало было стать символами городов и туристических мест – они давно и прочно заняли свои места на эмблемах коммерческих товаров и даже спортивных команд. В этом – двойная любовь туристов.

Фото: Википедия

Эйфелева башня

Фото: Википедия

В начале у нас – один из самых быстро набирающих популярность у любителей «игры номер один» клубов и главная достопримечательность Франции. После приобретения катарским инвестиционным фондом в прошлом скромная парижская команда «Пари Сен-Жермен» внезапно разбогатела, приобрела набор звёзд первой величины, каждая из которых обладает своей маленькой армией поклонников, и сегодня стремительно летит не только к победам и титулам, но и к званию одного из самых популярных клубов мира. Футболки и сувенирная продукция ПСЖ разлетается как горячие пирожки, а на каждой из них – Эйфелева башня. А какая ещё достопримечательность могла поселиться на логотипе главной команды Парижа? Символ города – красный кораблик – сменили на знакомые очертания самой любимой среди туристов и ненавистной среди парижан достопримечательности уже на третий год существования клуба. Может быть, оригинал и не вызывает восторгов у жителей французской столицы, но за вдохновлённую им эмблему они готовы были биться до победного конца. Когда в 1992 году эмблему клуба новые владельцы изменили до неузнаваемости, акциями протеста фанаты заставили вернуть красные формы стальной красавицы на своё место.

Башня принца Руперта

Фото: Mark Johnson, Liverpool Echo

По известности среди широких туристических рядов ливерпульской башне принца Руперта до своей Эйфелевой «сестры» примерно столько же, сколько футбольному клубу «Эвертон», логотип которого она украшает, до «Пари Сен-Жермен». Зато и башня и команда берут другим – воистину культовым статусом и бесконечной любовью, в которую их окутывают поклонники клуба и просто неравнодушные жители графства Мерсисайд. Построенная в 1787 году башня за своими стенами прятала сперва преступников, а затем просто перебравших виски горожан, но это не помешало скромному сооружению стать символом не только района Эвертон, но и всего графства, не говоря уже о городе. Башня завоевала пространства сувенирной продукции, а поглазеть на неё ходят далеко не только футбольные болельщики, но и простые туристы. И даже когда по футбольному обычаю функционеры решились на изменения логотипа, символ клуба и района города они тронуть не осмелились, убрав только лавровые венки и девиз (да и то после сезона всё вернули на место). Действительно, с девизом трудно не согласиться: «Только лучшее достаточно хорошо».

Ликани и окрестности

Фото: Википедия

Минималистический рисунок на этикетке, отличающей бутылки с минеральной водой «Боржоми» от продукции конкурентов, кажется, намеренно не пытается отобразить всё очарование мавританского дворца конца позапрошлого века, являющегося не меньшей достопримечательностью города Боржоми, чем получаемая там целительная вода. Хотя, если быть точным, бывшая дача князей из рода Романовых и советских лидеров (больше всего там любил проводить время, понятное дело, Иосиф Сталин) и нынешняя летняя резиденция президента Грузии находится не в самом Боржоми, а в соседнем селе Ликани, которое, кстати, тоже (хоть и не так широко) известно своими минеральными источниками. Непривычный для этих мест архитектурный стиль, аккуратный парк и сногсшибательные красоты окружающего пространства делают эту виллу не менее популярной, чем получившая её изображение на логотипе минеральная вода.

Монблан и горы массива Шабле

Фото: Juha Rimpiläinen, panoramio

Символом другой марки минеральной воды – французской «Эвьян» – стали вершины гор массива Шабле. На него открывается прекрасный вид из небольшого курортного альпийского городка Эвьян-ле-Бен, в котором воду и разливают. Город одной своей стороной смотрит на Швейцарию через гладь Женевского озера, а другой – на живописнейшую гору Монблан, с двух сторон подпираемую парой других вершин, что всё вместе составляет пейзаж удивительной красоты. Красоты долины Шамони и запечатлевший их логотип марки воды удивительно органичным образом дополняют друг друга: Эвьян-ле-Бен со своими очаровательными окрестностями и целительными источниками минеральных вод имеет среди туристов статус места весьма респектабельного, если не богемного. Тогда как «Эвьян» влилась в прямом и переносном смысле в современную поп-культуру через Голливуд и Манхэттен, где минералку этого бренда потребляли сплошь звёзды мирового кинематографа, популярные деятели искусств и просто не отягощённые безденежьем яппи. Три горных вершины и бутылка, этикетку которой они украшают, – это во всех смыслах признак хорошего вкуса и удавшейся жизни.

P.S. Если в этот момент вы удивились отсутствию в нашей подборке известной всем и каждому достопримечательности из тех, что красуются на логотипах, то мы вас слегка расстроим, попутно развенчав один из современных туристических мифов. Дело в том, что знаменитый баварский замок Нойшванштайн вовсе не показывает себя во всей красе в начале каждого мультипликационного фильма кинокомпании Walt Disney Pictures, как это принято считать.

Фото: Википедия

На самом деле, первым логотипом (до этого компания обходилась и без него вовсе) наследия Уолта Диснея стал не какой-нибудь реальный замок, а мультяшный «дворец принцессы» из классических лент студии – «Спящей красавицы» (1959) и «Золушки» (1950). Нойшванштайн же всего лишь назывался среди вдохновителей замка Спящей красавицы в парижском «Диснейленде», но на него и другие замки в "мультяшных" парках развлечений повлияли ещё, например, элегантный французский Юссе и другие оборонительные дворцы долины Луар. Желающих заманить туристов, любящих диснеевскую классику, найдётся немало.

Автор: Вячеслав Горовец Перейти к статьям автора

Чтобы оставлять комментарии пользователь должен быть авторизован  
Ни одного комментария не было добавлено