Полезные знания

Как будут выглядеть путешествия будущего

16 июня 2014   Автор: Вячеслав Горовец Перейти к статьям автора

Вспомнив о часах ожидания в душных залах аэропортов и о днях, проведённых в вагонах, мы решили заглянуть в день завтрашний, чтобы узнать и рассказать, какими способами люди будут путешествовать в ближайшем будущем.

puteshestvija budushhego Фото: скриншот Futurama

Воздушные лайнеры

Как будет: Вероятно, уже в ближайшем будущем ни у кого из нас язык не повернётся применить слово «авиалайнер» к привычным сегодня рейсовым «Боингам» или «Аэробусам». Во всяком случае, новаторы от мира технологий передвижения уже не первый год грезят возрождением индустрии перевозки пассажиров дирижаблями, и сегодня едва ли не каждый уважающий себя дизайнер считает своим долгом создать проект небесного тихохода будущего. Проектов много, но суть у них всех одна – возрождённая эпоха дирижаблей, что закончилась в 1937 году крушением «Гинденбурга», превратит предков современной гражданской авиации в настоящие круизные лайнеры. С поправкой на то, что бороздить они будут океан небесный.

puteshestvija budushhego 1Фото: aerosml.com

Сводится это к тому, что в дирижаблях будущего комфорт пассажиров будет значить всё, а быстрота доставки их из пункта «А» в пункт «Б» в учёт приниматься не будет вообще. Воздушный лайнер завтрашнего дня – это не пассажирский транспорт, а способ путешествовать, львиная доля впечатлений от путешествия на котором обеспечивается самим способом. Комфортные каюты, разнообразные развлечения на борту, рестораны, медиатеки и, быть может, даже бассейн, но главным здесь остаётся сам принцип: выйти, осмотреть достопримечательности и вернуться на дирижабль, чтобы любоваться земными просторами, проплывающими где-то далеко внизу.

puteshestvija budushhego 2Фото: Mac Byers

Что сегодня: Кроме уже упомянутых проектов, которые есть в портфолио едва ли не каждой дизайнерской конторы, дело не двигается даже по направлению к созданию концепта или более или менее основательной работы над проектированием дирижабля-лайнера. И сложно предсказать, когда сдвинется с мёртвой точки – несмотря на очевидную привлекательность такого способа путешествовать, инвестиционные риски пока, по всей видимости, перевешивают здравый смысл. Сегодня путешествия на дирижаблях сводятся к кислому набору туристических аттракционов, но никто не может гарантировать, что уже завтра мечты о возрождении эры дирижаблей не начнут материализоваться.

Трубопровод из «Футурамы»

Как будет: Несмотря на то, что транспортировка пассажиров по принципу пневматической почты в нашем культурном пространстве ассоциируется с мультипликационным 3000-м годом, идея эта совсем уж не нова (и даже ее реализация). Ещё в 1867 году на Научной Выставке в Нью Йорке был продемонстрирован прототип пневматического метро, а в шестидесятых годах прошлого века американский инженер Лоуренс Эдвардс основал компанию Tube Transit, которая всерьёз разрабатывала технологию гравитационно-вакуумной транспортировки людей, но так и не смогла найти должных инвестиций.

puteshestvija budushhego 3Фото: Elon Musk

Сегодня же идея использовать вакуум с целью увеличения скорости транспортировки вновь оживает в ожиданиях завтрашнего дня. Изобретатель и основатель SpaceX Элон Маск разработал проект Hyperloop, названный пятым видом транспорта, который действительно может претендовать на принципиально новый подход к перемещению людей и грузов по планете. Это выглядит как труба, в которой поддерживается низкое давление, по которой пассажиры могут безопасно перемещаться со скоростью в тысячу километров в час, правда, в капсулах, а не как в мультфильме. В ожиданиях трубопровод можно даже проложить через океаны и моря, полностью вытеснив гражданскую авиацию.

puteshestvija budushhego 4Фото: Elon Musk

Что сегодня: Сегодня Элон Маcк представляет свою концепцию во вполне себе научно обоснованной документации, обещая её развивать. Учитывая, что SpaceX успешно выводит своими ракетоносителями грузы на орбиту, сложно назвать Маска фантазёром и мечтателем – всё серьёзно. И серьёзность самого принципа Hyperloop подтверждается уже в самом ближайшем будущем – гибридный (с рельсами в трубе пониженного давления) проект вакуумного транспорта к 2020 году обещают построить и запустить инженеры из Поднебесной.

Виртуальные путешествия

Как будет: Сервис Google Street View как логичное продолжение просмотра отпускных фотографий родственников и друзей вовсе не венчает это увлекательнейшее занятие, а всего лишь является перевалочным пунктом на пути к полностью виртуальным путешествиям. И они не будут выглядеть как в фантастическом фильме «Вспомнить всё» – нет никакого смысла симулировать ложные воспоминания, когда можно предоставлять возможность получения реальных впечатлений от воспроизведения реальности.

puteshestvija budushhego 5Фото: neonroots.com

Кибершлемы и очки – это уже не рассказы фантастов, а практически сегодняшний день: в Oculus Rift Марк Цукерберг вкладывает свои фейсбуковские миллионы не для видеоигр, а для новых горизонтов социальной коммуникации. А от виртуального общения, симулирующего реальность, до виртуальных путешествий с полным букетом впечатлений рукой подать. Пройти в Лувр без очередей, переместиться из Мадрида в Берлин за считанные секунды, загружать гида когда захочется, путешествовать как в реальности, но без дискомфорта – чем не идеальное синтетическое впечатление? И насколько увлекательней будет показывать своим друзья свои отпускные приключения, если на них будет шлем виртуальной реальности!

puteshestvija budushhego 6Фото: approximate-travel, blogspot

Что сегодня: фейсбуковские миллионы удачно и плодотворно усваиваются, почти каждая уважающая себя компания сферы виртуальных развлечений и средств коммуникации разрабатывает свой аналог, а Google-мобили стремятся сфотографировать каждый сантиметр планеты. В дополнение ведутся разработки концептов передачи «по проводам» обонятельных, тактильных и даже вкусовых ощущений, и ведутся семимильными шагами. Такими темпами завтрашний день наших с вами путешествий грозит наступить действительно уже завтра.

Автор: Вячеслав Горовец Перейти к статьям автора

Чтобы оставлять комментарии пользователь должен быть авторизован  
Ни одного комментария не было добавлено