Азия

Шанхайская и ещё 4 самые быстрые железные дороги в мире

12 ноября 2013   Автор: Вячеслав Горовец Перейти к статьям автора

Ровно десять лет назад поезд шанхайской железной дороги установил мировой рекорд скорости – 501 км/ч. В честь круглой даты этого события мы рассказываем о нём и других поездах, способных домчать туристов до места назначения за рекордно короткое время.

skorostnye poezda

Shanghai Transrapid, Китай

skorostnye poezda Shanghai Transrapid

500 километров в час – это вполне себе рабочая скорость для поездов на магнитной подвеске компании Shanghai Transrapid, возящих пассажиров из шанхайского аэропорта к центру одного из крупнейших городов Поднебесной. Т.е. этот рекорд скорости установил обычный экспресс, обошедшийся без различных усовершенствований, которые бы позволили ему достичь столь умопомрачительной быстроты. Правда, ежедневно перевозя туристов, поезда Shanghai Transrapid обычно ограничиваются 431 километром в час, что всё равно превышает скорость, скажем, болида гонок «Формулы-1». А тем, кто хочет проехать на такой скорости подольше, стоит обратить внимание на междугороднюю китайскую сеть скоростных поездов Harmony – например, на довольно-таки новую ветку, соединяющую Пекин и Гуанчжоу.

Shinkansen, Япония

skorostnye poezda Shinkansen

Уже на момент открытия, к Токийской Олимпиаде 1964 года, поезда Shinkansen легко достигали впечатляющей скорости в 210 километров в час, а сегодня они «летают» по рельсам на отметке в 320. И даже эта цифра, по мнению японцев, слишком мала – в настоящее время полномасштабные испытания проходят новые поезда, которые должны будут без особых проблем перевозить пассажиров со скоростью в более чем полтысячи километров в час. Со времени открытия маршрутные линии Shinkansen основательно расползлись по всей Стране восходящего Солнца, поэтому туристу, путешествующему по Японии, можно прокатиться с ветерком хоть из Токио, хоть из Хиросимы.

TGV, Франция

skorostnye poezda TGV

Главной страной скорых поездов в Европе, бесспорно, является Франция – её поезда TGV способны домчать вас из одного города в другой за рекордно короткое время. Будучи разработанной под влиянием японской Shinkansen, эта железная дорога уже в 1981 году на 320 километрах в час доставляла пассажиров из Парижа в Лион даже быстрее самолётов, что позволяет говорить о TGV как о спасении железнодорожной службы Франции от банкротства. Их рекорд скорости для рельсовых поездов на электрической тяге – неподвластные 575 километров в час. Сегодня это популярнейший способ передвижения по стране, чья территория буквально опутана линиями скоростных поездов, и даже выезда за границу, поскольку соседи французам в рот смотреть не собирались.

Intercity-Express, Германия

skorostnye poezda Intercity-Express

Поездам ICE, начавшим с ветерком рассекать просторы Германии в 1991 году, также принадлежит один из рекордов (правда, уже битый) – в 1988 году рельсовый электропоезд «пролетел» из Ганновера в Вюрцбург на скорости в 407 километров в час. Современные поезда, которые от рекордсмена отделяет несколько поколений, спокойно доставляют пассажиров по всей стране, а также в Данию, Швейцарию и Францию на скорости от 320 до 450 км/ч и метят к 2015 году ещё быстрее проезжать в туннеле под Ла-Маншем.

Korea Train Express, Южная Корея

skorostnye poezda Korea Train Express

Сегодня поезда KTX ходят из Сеула до Пусана и обратно на трёх сотнях километров в час, но уже в конце этого года соединят Международный аэропорт Инчхон со столицей на стандартной европейской скорости, пляшущей на отметке спидометра в 420. А до Зимней Олимпиады 2018 года, которая пройдет в городе в Пхенчхан, страна сможет похвастаться ещё парой новых линий, по которым с ветерком будут передвигаться поезда с любителями спорта и простыми туристами.

skorostnye poezda

Автор: Вячеслав Горовец Перейти к статьям автора

Чтобы оставлять комментарии пользователь должен быть авторизован  
Ни одного комментария не было добавлено