Европа

Aldwych и другие самые интересные станции-призраки лондонского метро

30 сентября 2013   Автор: Вячеслав Горовец Перейти к статьям автора

30 сентября 1994 года в Лондоне была закрыта станция метро Aldwych. На первый взгляд рядовое событие подарило британской столице новую достопримечательность. О ней и других интересных станциях-призраках лондонской подземки – в нашей подборке.

stancii-prizraki londonskogo metro

Aldwych

stancii-prizraki londonskogo metro

Популярность именно этой станции старейшего метрополитена в мире, которая сперва была облюбована любителями индустриального, а позже и простыми гостями Лондона, которым маловато будет Биг-Бена (в настоящее время на платформы Aldwych можно попасть с одной из экскурсий), объясняется достаточно легко. Во-первых, закрытие станции произошло не столь уж и давно – даже без консервации она и в настоящее время пребывает в неплохом виде. Во-вторых, станция часто появляясь на киноэкранах и в годы использования, а после вывода из эксплуатации киношники чуть ли не в очередь стали за арендой площадки для съемок. Aldwych, например, можно увидеть в таких популярных фильмах, как «Игры патриотов», «V значит Вендетта», «28 недель спустя» и «Ложное искушение».

stancii-prizraki londonskogo metro

Будучи открытой в 1907 году в самом центре Лондона, Aldwych с самого начала эксплуатации была обделена пассажиропотоком – например, вторую платформу ликвидировали за ненадобностью уже в 1917 году. Сослужив лондонцам неплохую службу во время битвы за Британию в годы Второй Мировой войны в качестве бомбоубежища, она держалась неожиданно долго, за что после закрытия эй оплатили сполна, внеся в реестр исторических достопримечательностей страны. Здесь до сих пор работают лифты, а у платформы стоит поезд семидесятых годов. А еще на ней живет призрак – правда доподлинно не известно, чей и откуда он здесь. Видимо, совсем молодой.

Down Street

stancii-prizraki londonskogo metro

Не снискала популярности у пассажиров и станция Down Street, но зато получила как почтение лондонцев, так и любовь у любителей сталкинг-туризма. Открытая в 1907 году в районе, где проживали, мягко говоря, далеко не самые бедные и последние люди Лондона, она постоянно пребывала незагруженной. И когда к тридцатым годам была продлена линия «Пикадилли», поставив вопрос оптимизации движения поездов, муниципалитет станцию прикрыл без лишних душевных терзаний. Свою славу Down Street приобрела в годы Второй Мировой войны – в ней было устроено не просто бомбоубежище, а первый бункер для совещаний военного кабинета Уинстона Черчилля.

stancii-prizraki londonskogo metro

Факт последнего не превратил станцию в музей, но в заброшенном и, как следствие, постепенно приходящим в запустение, состоянии Down Street отнюдь не находится, служа одним из пожарных выходов из туннелей лондонского метрополитена. Поэтому и, несмотря на то, что проход закрыт и экскурсий туда никто не организовывает, попасть на станцию несложно. А посмотреть там есть что – пусть саму платформу укатали в бетон в процессе переделки под бункер, лабиринт переходов сохранил свой аутентичный облик, в частности оригинальную кладку. А ещё Down Street стала вдохновением для знаменитой шпионской Vauxhall Cross из юбилейного в бондиане «Умри, но не сейчас».

City Road

stancii-prizraki londonskogo metro

Одно из самых излюбленных мест среди местных и заезжих приверженцев индустриального туризма в старейшем метрополитене мира. И всё от того, что она больше всего соответствует названию станции-призрака (быть может, даже чересчур – на City Road элементарно слишком грязно). Также это одна из немногих станций, оставшаяся без здания, где располагался бы вход с поверхности (осталась только бывшая шахта лифта с вентиляционными выходами). Действительно жутковатая и способная похвастаться скрипучей винтовой лестницей, своим историческим обликом, она производит на посетителей должное впечатление.

stancii-prizraki londonskogo metro

City Road, открытой в Южном Лондоне в 1901 году, было суждено стать ещё одним просчётом проектировщиков лондонского метро ранних лет – загруженность её была настолько низкой, что впервые вопрос о закрытии встал всего через семь лет после сдачи в эксплуатацию. Однако прослужила она лондонцам несколько дольше - City Road закрыли только в 1922 году во время расширения туннелей метрополитена, что для столь непопулярной станции было бы выбрасыванием денег на ветер. А в 1960 году станция лишилась и наземной надстройки – теперь вход в неё прячется за неприметной дверцей позади неприметной же вентиляционной шахты.

Автор: Вячеслав Горовец Перейти к статьям автора

Чтобы оставлять комментарии пользователь должен быть авторизован  
Ни одного комментария не было добавлено