Европа

Ласко и ещё 4 европейских пещеры с уникальной наскальной живописью

12 сентября 2013   Автор: Вячеслав Горовец Перейти к статьям автора

Ровно 73 года назад по чистой случайности была открыта пещера Ласко – уникальный археологический памятник эпохи палеолита. В честь этой даты мы решили рассказать о ней и о других пещерах, где наши далёкие предки оставили свой след.

peshhera Lasko

Пещера Ласко, Франция

peshhera Lasko

Так называемая «Сикстинская капелла первобытной живописи» была по чистой случайности обнаружена французскими школьниками, занимавшимися ничегонеделанием на просторах исторического региона Перигор. После первых же исследований профессиональным сообществом стало окончательно ясно – пещера Ласко производит настоящий фурор в мире археологии, представители которого ещё никогда и нигде не встречали столь прекрасно сохранившихся примеров первобытной наскальной живописи.

peshhera Lasko

По злой иронии туризм в Ласко едва не сделал то, что не смогли сделать многие тысячелетия времени, поставив уникальные рисунки под угрозу уничтожения. В настоящее время посещение пещеры строго ограничено, зато любой желающий может осмотреть её наскальную живопись в точной бетонной реплике, так называемой «Ласко-2».

Пещера Шове, Франция

peshhera Shove

Находящаяся в долине реки Ардеш на юге страны, где во времена палеолита царил относительно тёплый климат, открыта она была относительно недавно – в 1994 году, и к настоящему времени Шове доступна только для учёных-археологов. Сделать доступ в пещеру общим французской академии наук мешают опасения, что нарушение микроклимата если не уничтожит уникальные примеры наскальной живописи, то, по крайней мере, повлияет на них не лучшим способом. И опасения эти весьма понятны, ведь Шове хранит в себе наиболее древние из найденных рисунков эпохи палеолита – по прикидкам учёных их возраст достигает тридцати тысяч лет.

peshhera Shove

А ещё подробнее об этой пещере можно узнать из замечательного документального фильма «Пещера забытых снов» Вернера Херцога.

Пещера Руффиньяк, Франция

Peshhera Ruffinjak

Ещё одна французская пещера в нашей подборке, которая вполне может потягаться с Ласко и Шове по части качества сохранности допотопной настенной живописи, но при этом быть полностью готовой к приему туристов, интересующихся столь древними археологическими находками.

Peshhera Ruffinjak

Для их удобства внутри Руффиньяк был даже проложен маршрут небольшого электропоезда, сидя в вагонах которого, посетители пещеры могут изучить её всесторонне и получить немало познавательной информации от экскурсовода.

Пещера Альтамира, Испания

Peshhera Altamira

Важнейшая пещера эпохи палеолита в Испании, открытая ещё в конце девятнадцатого века, чье влияние на мировую науку переоценить сложно – собрание блестящих примеров наскальной живописи позволило археологом обнаружить среди них оригиналы многих рисунков, которые позже расползлись по пещерам всей Европы. Как и многие другие места древности с нетронутым микроклиматом, Альтамира тоже могла лишиться через посетителей весомой части своих сокровищ древности, но своевременно принятые меры позволили ей два года спустя вновь распахнуть двери для туристов.

Peshhera Altamira

Впрочем, всех их местные власти всё равно просят ограничиться осмотром экспозиции расположенного недалеко от входа в Альтамиру музея, в котором находятся точные реплики художеств первобытных людей. Но если захотите увидеть оригиналы – никто вам препятствий чинить не будет.

Пещера Магура, Болгария

Peshhera Magura

Главный памятник эпохи палеолита на территории Восточной Европы располагается вблизи болгарского села Рабиша. Эта пещера, хранящая в своих недрах блестящие примеры наскальной живописи, древняя во всех смыслах – и рисунки в ней одни из самых старых в мире, и исследована она была ещё во времена Римской империи.

Peshhera Magura

В виду последнего всё, что могло пострадать в Магуре, то пострадало ещё в начале нашей эры, поэтому пещера открыта для посещения всеми желающими, для которых внутри неё проложены благоустроенные дорожки, а ещё в её залах зачастую проходят концерты симфонической музыки.

Автор: Вячеслав Горовец Перейти к статьям автора

Чтобы оставлять комментарии пользователь должен быть авторизован  
Ни одного комментария не было добавлено