Европа

Автостопом по Европам

27 декабря 2012   Автор: Петр Ворохобин Перейти к статьям автора

Пусть вас не смущает заголовок: речь пойдет не только о Европе, но и о странах бывшего СССР. Просто захотелось сравнить такой вид путешествия, как автостоп, в разных направлениях — на восток и на запад.

Саму историю автостопа вряд ли можно восстановить. Кто-то упоминает Ломоносова, который в XVII веке с обозом добирался до Санкт-Петербурга, кто-то апеллирует к 60–70-м годам прошлого века, когда хиппи и просто свободная молодежь путешествовала по окрестностям с рюкзаком за плечами.

Автостоп в России

Одно ясно: автостоп — дело легких на подъем и не очень обремененных наличными людей.

Особенности отечественного автостопа

Если ехать по бескрайним просторам России, то возможность стать попутчиком увеличивается равно пропорционально удаленности от Москвы или Питера. Но не стоит забывать: стопить попутную машину надо недалеко от населенного пункта: кто знает, сколько вы проведете на морозе или под дождем. Мой рекорд — два часа сорок минут при температуре минус 15 градусов, и это на выезде из города! А что делать студенту, если билетов на автобус нет, а ехать надо? Кстати, один раз меня подобрал автобус, на который не было билетов, а свободные места были. Даже водитель не смог объяснить ситуацию…

На короткие расстояния, как правило, стопят легковушки, на дальние — рассчитывают на фуры.

Автостоп на фурах

В любом случае, не лишним будет иметь картонку с названием пункта назначения. Даже если машина туда не идет, то подкинуть вас по трассе сможет. Только избегайте высадки в глухих местах — лучше возле населенного пункта или заправки, а то, не дай бог, стемнеет, и даже на рейсовом автобусе не уедете. В крайнем случае помогут работники ГИБДД: они поинтересуются, куда держит путь водитель, и предложат вас подкинуть.

Если собираетесь ехать автостопом на большие расстояния, то смело добавляйте к отдыху 3–5 дней. Очень редко удается словить машину, которая едет по назначению. Автору этих строк довелось две ночи спать по пути в Ханты-Мансийск в разных фурах, но общего впечатления это не испортило — просто немного задержался. Однако увиденное в дороге от Москвы до западной Сибири того стоило!

Зимний автостоп

На попутках можно добраться хоть куда. Поверьте, день-два в дороге — это просто незабываемо! Вы столько услышите от шофера и столько ему расскажете, что перелет или переезд поездом покажется утомительным «времяубиванием». И дальнобойщиков я упомянул не просто так. Не все ездят с напарниками, а потому взять попутчика — не просто проявление доброй воли, но и надежда на приятное общение и помощь в непредвиденных ситуациях (в дороге всякое бывает).

Автостоп по-европейски

Европа более компактна и предсказуема.

Поскольку под Псковом я застопил немца, то общались мы кое-как. Я — на смеси русского и английского, а он — на смеси немецкого и русского. Высадил он меня в Чехии под Брно, а там «сесть на хвост» оказалось проще, чем в России. Интересный момент: водитель улыбается и спрашивает, куда мне надо. И в Европе с меня ни разу не взяли денег, хоть я и проехал три страны. Автостоп там так же привычен, как у нас вопрос: «Который час?». Причем если вы голодны, то водитель с готовностью отдаст свой бутерброд или накормит в кафе. А в придачу расскажет кучу баек и подкинет куда надо, даже если ему и придется свернуть.

Автостоп в Европе

Такая вот она — Европа.

Караванами, пароходами…

Не могу не упомянуть еще об одном случае автостопа — его называют автостопом второго рода (то есть в поезде). Не знаю, кто так обозвал проезд в поездах без билета, но и такое однажды было. Надо было срочно попасть из Смоленска в Витебск. А билетов не было. Поезд отправлялся через две минуты, и единственное, что оставалось, — просить проводницу. Она заперла меня в пустом купе и сказала, чтобы я носа не показывал до самого Витебска. Слово я сдержал — и со спокойной душой вышел на платформу витебского вокзала…

Автостопом второго рода

Есть еще автостоп третьего рода — «гидростоп» или «аквастоп». Это передвижение на попутных кораблях, катерах, паромах и других водных транспортных средствах. Наверное, на больших водных путях вроде Волги или Оби это и сработает. Главное — не прибедняться и говорить конкретно, куда вам надо.

Думаете, все?

Нет! Автостоп четвертого рода — передвижение на попутных самолетах, вертолетах и других воздушных транспортных средствах. Но там контроль жесткий, и не каждый пилот возьмет на борт человека без билета.

Не буду врать, дальше второго рода я не шагнул… Попробую — расскажу.

И «под занавес» — несколько рекомендаций потенциальным автостопщикам

Не стоит сразу отправляться на большие расстояния — попробуйте путешествия к родителям, бабушкам-дедушкам, не очень далеким родственникам. Так сказать, осмотритесь на местности.

Объемный багаж — ваш враг. И нести тяжело, и половину вещей вы точно никогда не достанете. Вода, перекус, белье, комплект теплых вещей, плед. А поближе положите фотоаппарат (сколько уникальных моментов я пропустил из-за того, что камера лежала в багажнике!).

Стопьте транспорт в светлое время суток. Так удобнее и вам, и водителям, а главное — безопаснее.

Автостоп днем

Избегайте поездки с шумной компанией. Не факт, что вас довезут до пункта назначения, а вот выбросить по дороге могут запросто. И без денег, багажа, документов…

Не оставайтесь в глухих местах. Если «зависли», попросите хотя бы подкинуть до заправки, населенного пункта или поста ГИБДД. В случае чего до утра переночуете хоть в сарае, хоть в стогу сена.

Под рукой всегда должна быть бутылка воды и пакетик сухариков-орешков. Так не только голод можно утолить, но и ждать появления попутчика на горизонте веселее. 

Незабываемых вам путешествий!                                                   

Автор: Петр Ворохобин Перейти к статьям автора

Чтобы оставлять комментарии пользователь должен быть авторизован  
Ни одного комментария не было добавлено