Европа

Аэропорты Европы. Часть 2

08 января 2013   Автор: Анастасия Селина Перейти к статьям автора

Продолжаем подробный рассказ о самых разных аэровокзалах Европы, который мы начали в предыдущей статье. Сегодня мы поговорим об аэропортах Франции, Германии и Италии.

Paris Beauvais Tillé Airport

Код: BVA.

Перевозчики: Rayanair, Wizzair, Blue air.

Направления: DUB, BGY, CIA, WNO, WAW, RYG, WMI, OPO, MAD, VLC, NYO, TFS.

Трансфер: самый продуманный трансфер, привязанный к расписанию рейсов, среди категории негородского транспорта. Автобусы отправляются из Парижа (Porte Maillot) за три часа до рейса, а из аэропорта — через 20 минут после. Из неприятного: билеты туда и обратно обойдутся вам в 30 €, а время в пути составит 75 минут. Лучше купить билеты по прилету сразу в обе стороны, так как в Париже автомат по их продаже начинает работать перед самым отправлением шаттла.

Интернет: платный.

Duty free: цены высокие, выбор небольшой.

График: на ночь аэропорт закрывают, выгоняя всех на улицу.

К самолету: пешком по полю.

Загруженность: средняя, что становится заметным в час пик. Из-за малых размеров аэропорта очереди к соседним стойкам похожи на муравейник.

Таможня: сотрудники медлительные, не говорят по-английски. Они достали все жидкости из моего пакета и перепаковали в свой (хотя перед этоим я совершила 16 перелетов и он соответствовал всем требованиям), потратив на это 15 минут! Забрали сыр «Камамбер», приравняв его к жидкости.

Впечатления: все вышеперечисленные минусы навели меня на мысль воспользоваться в следующий раз аэропортом «Шарль де Голль».

Ryanair — вездесущий европейский «бюджетник»

Marseille Provence Airport

Код: MRS.

Перевозчики: Rayanair, EasyJet (всего два направления), зато сразу четыре других перевозчика предлагают относительно дешевые рейсы (30–40 €) в Касабланку и Марракеш.

Направления: CRL, BVA, CIA, MLA, WMI, OPO, MAD, VLC, NYO, STN.

Трансфер: от главного железнодорожного вокзала Марселя (Gare de Marseille — Saint — Charles) курсируют автобусы и поезда. Время в пути и цена вопроса: 25 минут и 8 €, 18 минут и 4,7 € соответсвенно. Учтите, что поезд прибывает на станцию Vitrolles Aéroport Station, от которой еще минут 10 нужно добираться до аэропорта. Шаттлы курсируют и в другие города страны.

Интернет: платный и медленный, цена — от 4,5 € за час.

Duty free: магазинов очень много, но, как и в Париже, цены выше, чем в самом городе.

График: и тут французы продумали все за вас, аэропорт — не ночлежка!

К самолету: как через «рукав», так и традиционно по полю к любимому Rayanair.

Загруженность: только между 6 и 8 утра укладываются более 40 рейсов, всего в день выполняется более сотни.

Таможня: придирчивая, медлительная, сотрудники любят собрать длинные очереди. Национальное достояние «Камамбер» нещадно отбирают.

Впечатления: кажется, что ты попал в Европу времен Второй мировой, когда Марсель был перевалочным пунктом для миллионов беженцев.

Frankfurt Hahn Airport

Код: HHN.

Перевозчики: основной — Rayanair, у Wizzair всего четыре направления.

Направления: DUB, BRI, BGY, CIA, RIX, KUN, RYG, WMI, OPO, GRO, MAD, VLC, TFS, NYO, STN.

Трансфер: общественного транспорта нет, зато справа от здания находится большая парковка автобусов, связывающих Хан с соседними городами Германии.

Интернет: только платный.

Duty free: всего один маленький магазин, который не блещет ни ценами, ни ассортиментом.

График: на ночь аэропорт закрывают. Накие уговоры на немцев не действуют. Зато даже к самым ранним рейсам можно подгадать с автобусом.

К самолету: есть «рукава», но к рейсам Rayanair мы всегда ходили пешком по полю.

Загруженность: в утреннее время осуществляется много рейсов, поэтому в очереди на таможенный досмотр можно провести полчаса. Однажды мы вылетели с сорокаминутной задержкой, так как одна из работниц решила перепроверить у всех размеры и вес ручной клади, хотя это уже было сделано три раза до нее.

Таможня: очень придирчивые сотрудники, заставляют всех снимать обувь, но не дают одноразовых бахил. Мягкие сыры здесь почему-то тоже считают жидкостью.

Впечатления: педантичность немцев порой переходит все границы. Дорогой трансфер, невежды-работники и общий дискомфорт делают «Хан» одним из худших аэропортов, где нам довелось побывать: не только в Германии, но и во всей Европе.

Munich-West Airport

Код: FMM.

Перевозчики: большинство рейсов выполняет Rayanair, хотя у Wizzair есть интересный прямой рейс в Киев.

Направления: BCN, DUB, STN, OPO, CIA, NYO, VLC.

Трансфер: есть прямой автобус до Мюнхена (95 минут и 19,5 €), Цюриха (3 часа и 15 €), Ульма (50 минут и 14 €). На билеты в обе стороны цена ниже. Если заранее купить их в интернете, то выйдет еще на 2–5 € дешевле. Вторая опция — автобус № 512 (30 минут и 5 €) до железнодорожной станции Memmningen, а после на поезде до Мюнхена. Если вас несколько человек, то ради экономии купите BayernTicket (билет, дающий право перемещаться по земле Бавария в течение дня на всех видах общественного транспорта и региональных поездах).

Интернет: поймать бесплатный интернет нам не удалось, хотя работники утверждали, что он есть.

Duty free: очень маленький, выбор небольшой.

График: много шаттлов, которые доставят вас даже к самым ранним рейсам.

К самолету: только пешком по взлетному полю.

Загруженность: небольшая, никаких очередей ни к стойкам регистрации, ни на досмотре.

Таможня: работает быстро и непривычно для Германии вежливо.

Впечатления: по немецким меркам очень маленький аэропорт, но это лишь придает ему ощущение уюта.

Комфортные немецкие поезда — один из видов трансфера к здешним аэропортам

Karlsruhe/Baden-Baden

Код: FKB.

Перевозчики: из бюджетников летает только Rayanair.

Направления: BRI, GRO, STN, OPO, RIX, CIA, NYO, VNO.

Трансфер: если рейс днем, то на помощь придет общественный транспорт от Rastatt и Baden-Baden. К утренним и вечерним вылетам добраться можно только на такси.

Интернет: бесплатный, но проверить точно из-за малого времени до рейса нам не удалось.

Duty free: жалкое подобие, всего пару наименований товаров, цены выше, чем в супермаркетах.

График: на ночь аэропорт закрывают, неподалеку находится лишь дорогая гостиница типа B&B по цене 50–60 € за ночь.

К самолету: только пешком по взлетному полю.

Загруженность: в день аэропорт обрабатывает в среднем всего 20 рейсов, поэтому пассажиропоток небольшой.

Таможня: могут выпотрошить ручную кладь, если что-то не понравится. Мягкие сыры здесь чудом становятся жидкостью, и их нещадно отбирают.

Впечатления: скрупулезность немцев, по три раза перепроверяющих ручную кладь в попытках к чему-нибудь придраться, портит все впечатление. Хотя если выбирать между Ханом и Баден-Баденом, я все же предпочту последний.

Milan-Bergamo

Код: BGY.

Перевозчики: Rayanair, Wizzair, Air Arabia.

Направления: тут лучше сказать куда не летают, так как только у Rayanair рейсы в 24 страны. Пожалуй, лучший стыковочный аэропорт.

Трансфер: от ж/д вокзала Бергамо идет городской автобус, стоимость — 2 € и 20 минут в пути. До центра Милана вы доберетесь автобусом за 1,5 часа. Выбирайте любую компанию, цена у всех фиксированная – 5 €.

Интернет: безумно дорогой (одна из сетей предлагала нам заплатить 8,5 € за час).

Duty free: цены выше, чем в обычных супермаркетах, хотя иногда мы встречали очень выгодные цены на виски и ром.

График: на ночь бОльшая часть аэропорта закрывается, для ночлега остается только маленький пятачок. Как итог — 70 % ожидающих проводят ночь на полу.

К самолету: только пешком по взлетному полю.

Загруженность: сумасшедший траффик (с 6 до 8 утра выполняется больше 20 рейсов), создается впечатление, что аэропорт Бергамо – это одна сплошная очередь.

Таможня: из-за большого пасажиропотока можно провести в очереди на досмотр до 40 минут. Работники строгие и медлительные (потратили 10 мин, чтобы найти надпись «60 мл» на тюбике, хотя и без этого было понятно, что в нем меньше 100 мл).

Впечатления: худший аэропрт, в котором мы бывали. Невежливый персонал, мало места, неудобный трансфер. Настоятельно рекомендуем избегать его, хотя из-за стратегического расположения сделать это сложно!

International Airport Ciampino

Код: CIA.

Перевозчики: Rayanair, Wizzair, хотя последний выполняет всего один рейс в день.

Направления: более 20 стран, основные маршруты: CRL, BVA, FCB, HHN, FMM, DUB, BRI, VNO, RYG, WMI, MAD, VLC, NYO, STN.

Трансфер: или автобус до железнодорожной станции Чампино (Ciampino) + поезд до Термини (Termini) (цена 1 € + 1,5 €), или прямым автобусом за 4 € в одну сторону.

Интернет: только платный.

Duty free: много магазинчиков, нестандартный набор наименований (мы нашли редкие марки парфюмерии по «вкусной» цене).

График: к сожалению, ситуация точь в точь такая же, как и в случае с Бергамо.

К самолету: нас доставили на автобусе городского типа, который был вовсе не приспособлен для людей с багажом. В наличии есть телескопические трапы, но они стандартно не для бюджетников.

Загруженность: средняя, в день не более 60 рейсов, что для Италии немного.

Таможня: работают, спустя рукава.

Впечатления: один из старейших аэропортов, но о прошлом напоминают лишь медлительные работники. Очень редко можно встретить специальные предложения от бюджетников в Рим. Из положительного только близость к Вечному городу.

Пролетая над Европой...

Treviso-Sant'Angelo Airport

Код: TSF.

Перевозчики: основной бюджетник — Rayanair, но у Wizzair как всегда есть туз в рукаве в виде рейсов в Киев, Львов и Прагу.

Направления: CRL, BVA, HHN, DUB, BRI, MLA, RYG, WRO, GRO, BCN, VLC, NYO, STN, PRG.

Трансфер: автобус №6 связывает аэропорт и ближайшую железнодорожную станцию Тревизо (Treviso), откуда на поезде можно добраться до Венеции. Кроме того, есть прямой автобус за 7 € до Местре (Mestre), но оттуда до туристической части города придется подъехать одну остановку по железной дороге.

Интернет: только платный, около 8 € за 24 часа.

Duty free: стандартный набор (алкоголь и парфюмерия), цены высокие, поэтому сувенирами лучше озаботиться заранее.

График: судя по расписанию рейсов, даже к самому раннему можно успеть добраться, не прибегая к услугам такси (в день нашего приезда первый вылет был в 7:45, а последний в 22:20).

К самолету: пешком по взлетному полю, но однажды был замечен автобус, похожий на трансферный.

Загруженность: несмотря на небольшое количество рейсов, итальянцы все же умудряются собирать пробки.

Таможня: не самая вежливая, хотя одному из нас попался вполне адекватный работник, а вот второму — придирчивая «черепашка».

Впечатления: выгодное расположение и наличие спецпредложений делают его привлекательным, особенно для жителей Украины. Нам же аэропорт ничем особым не запомнился (подозреваю, что его просто затмила Венеция).

Bari Karol Wojtyła Airport

Код: BRI.

Перевозчики: Rayanair, Wizzair (всего четыре направления, зато есть очень интересный рейс Прага – Бари), EasyJet (хорошее предложение в парижский «Шарль де Голль»).

Направления: CRL, BVA, FKB, HHN, BGY, CIA, TSF, MLA, WMI, MAD, VLC, STN, PRG.

Трансфер: с 5 утра и всего до 9:30 вечера курсирует городской автобус № 16, который доставит вас к главному железнодорожному вокзалу. Стоимость — 0,9 €, время в пути — 30–40 минут. Из неудобств: он ходит всего раз в 40 минут.

Интернет: бесплатный, но не самый быстрый.

Duty free: ничем особенным не запомнился, из-за малого количества магазинов в городе сравнивать цены не с чем.

График: на ночь не закрывают, но кресла совершенно не приспособлены для сна. В случае ранних или поздних рейсов лучше взять такси, благо до города рукой подать.

К самолету: один из немногих аэропортов, где даже к бюджетникам мы проходили через «рукав». Но есть подозрение, что порой они просят размять ноги прогулкой по взлетному полю.

Загруженность: небольшая, никаких очередей, задержек и прочих типичных для Италии «радостей».

Таможня: веселые южане при виде утомленных отдыхом туристов только улыбались и быстро всех пропускали.

Впечатления: внешне напоминает аэропорт Мадрида. Из итальянских аэропортов оставил лучшее впечатление. Отдельно отмечу его стратегическую значимость для региона, крайне привлекательного для дешевого туризма.

Продолжение следует...

Автор: Анастасия Селина Перейти к статьям автора

Чтобы оставлять комментарии пользователь должен быть авторизован  
Ни одного комментария не было добавлено